Написать письмо
Написать письмо

Поиск по сайту

Проектная работа

 Интерактивный дистантный международный проект FORTTICE под эгидой французского университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль)

         Я всегда хотела найти способ самореализации и применения знаний моих учеников на практике. С 2009 года считаю самым главным профессиональным успехом в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) международный проект FORTTICE, координатором которого в гимназии я являлась. Само название проекта  FORTTICE расшифровывается как FORmation en Tandem aux Technolodies de l’Information et de la Communication pour l’Éducation – français langue étrangère, а именно использование ИКТ в преподавании французского языка как иностранного.

       Проект существовал с 2007 г. по инициативе Тьери Субрие, профессора Гренобльского Университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль), занимающегося исследовательской деятельностью в области методики преподавания французского языка как иностранного (FLE).  Проект зародился от желания дать в пользование всем студентам магистратуры, обучающимся на курсе «Мультимедийные технологии в обучению французскому языку как иностранному» платформу, которая позволила бы не только создать педагогический сценарий, но и протестировать у профессиональных педагогов, на их группах, то есть получить неоценимый педагогический опыт не в слепую, а  на «настоящей» публике. Каждый год этот проект охватывал приблизительно 50 студентов и 12-13 преподавателей из разных уголков мира. На протяжении 4 месяцев составленные группы (преподаватели-студенты ) работали на платформе Moodle. Преподаватели в этом тандеме играли основополагающую роль, так как позволяли студентам почувствовать вкус педагогической работы.  FORTTICE предлагала широкое поле исследовательской деятельности: дискуссии на форуме, сама разработка педагогического сценария, конечный этап (продукция), синтез работы, вопросники, открытые обсуждения в Skype. За 5 лет работы в проекте приняли участие более 40 школьников 8-10 классов.

     География проекта обширная. Преподаватели французского языка из Канады, Иордании, России, Турции, Южной Африки, Ливана, США, Кубы, Чили, Тайваня, Франции, Италии, Испании, Португалии, Туниса, Малайзии, Марокко встретились на просторах сети Интернет, чтобы учиться сотрудничать, познавать и обучать. 

       Нужно обратить особое внимание на то, что педагогический сценарий задуман таким образом, что отрабатываются все возможные языковые компетенции: понимание устное, письменное, репродукция письменная, устная; также отрабатываются навыки автономной работы, а именно развитие у учащихся способности «добывать» информацию самостоятельно.



(кликни на картинку)