Написать письмо
Написать письмо

Поиск по сайту

Проектная работа

2010 - 2011 учебный год

 проект FORTTICE 2011



 

      Нас снова пригласили для участия в проекте, теперь уже в FORTTice 2011.
 География проекта расширилась, принимали участие преподаватели французского языка из Канады, Иордании, России, Турции, Южной Африки, Ливана, США, Тайваня, Франции, Италии.
      В этот год мы работали с новой командой студентов, состоявшей из 3х человек (Celine, Celestine et Duy Thang). Французские студенты и российские учащиеся 8х классов МБОУ-гимназии № 11 г. Тулы составили отличную команду.
      Проект получился не менее интересным, чем предыдущий. Если в 2010 году мы изучали регионы Франции, то сценарий 2011 года касался традиционных видов спорта во Франции и России. Цель финальной части проекта - представить несколько традиционных русских видов спорта французам с помощью озвученных видеосюжетов. Эти сюжеты были размещены на межкультурном форуме (le forum des Babéliens) в рубрике Sports traditionnels/régionaux. Это форум с достаточно строгими правилами. Нельзя было отправлять материалы прямо на форум, задача усложнялась тем, что сначала нужно было создать блог класса (группы учащихся, задействованных в проекте). На этом блоге, который называется «Sports de chez nous» и размещен на http://www.over-blog.cоm/ выложена вся поэтапная кропотливая работа: от презентации учащихся с фотографиями до финальной части. Детям разъяснялось, что цель этого педагогического сценария – межкультурный обмен и учащиеся всегда могут ознакомиться с другими статьями, помещенными на форуме по этой теме. И найдут они там информацию, собранную, как выразились французские студенты, со всего мира.
    Путь к конечной цели был непрост. На 1 этапе в качестве образца предстояло открыть для себя два традиционных французских региональных видов спорта, а именно «le Gouren» et «la balle au Tambourin», затем предполагалась поисковая деятельность: «А как в России?». Учащиеся нашли много интересного материала про лапту, городки, самбо и кулачный бой. Необходимо было найти и небольшие (приблизительно 1,5 минуты) видеосюжеты, иллюстрирующие виды спорта. Потом французы учили нас быть «журналистами», учащимся необходимо было сделать интересный репортаж в письменной форме. Студенты разработали несколько обучающих упражнений, которые дети делали в режиме он-лайн.
Потом мы учились переходить от письменного текста к устному воспроизведению. Тут тоже были свои «хитрости», чтобы репортаж был связанным, интересным, лаконичным. Далее шли технические моменты: следовало убрать с видеофрагментов озвучивание на русском языке и с помощью программы Audacity, которая также используется при обучении фонетики, записать репортаж на французском языке, предварительно составленный в письменной форме, и  наложить звуковую дорожку на видеосюжет. А затем разместить озвученное видео в интернете. Конечно это непростая, кропотливая работа. Мы с ребятами сделали не один дубль, пока не получилось хорошее озвучивание (учитывается и произношение, и интонация, и скорость речи).

                            (клик на картинки ниже)

Для входа на платформу жми "Autres utilisateurs"

 

и  введите:
    логин "bliudmila" 1
    пароль  "Liudmila@2012"  2
      и жми "Connexion (Вход)" 3 - см. иллюстрации ниже:

   

   

 Главная страница проекта

наша группа 3 - "Les sports traditionnels et régionaux", Liudmila Babkina (Russie) 

     

 

 

 

 

 

 

"Традиционные региональные виды спорта"

 

 

 

 

 

 

 

Étape 1 : Découvrons deux sports régionaux français

   Понимание и анализ видеодокументов по двум традиционным французским видам спорта

  Немного географии: знакомство с административным делением Франции. Упражнения.

   А как в России? Поисковая работа. Составление рабочих групп.

 Размещение материалов (представление учащихся по группам, административное деление России) на блоге    http://sports.de.chez.nous.over-blog.com (клик на картинки):

        

Etape 2 : Analyse

     Как организовать работу с информативным текстом. Упражнения.

   Работа с лексическими единицами. Он-лайн упражнения.

   Составление текстов для описания традиционных русских видов спорта.

   Описание видов спорта (работа групп учащихся) на блоге    http://sports.de.chez.nous.over-blog.com (клик на картинки ниже):

          

 Etape 3 : Production d'une vidéo

   Аудиоупражнения по постановке  интонации для озвучивания видеосюжетов

   Памятка "Как перейти от написанного текста к озвучиванию видео"

Etape 4 : Evaluation

   Размещение финальных видеопродуктов в интернете. 

Размещение финальных озвученных видеосюжетов на межкультурном форуме   "le forum des Babéliens"  в рубрике "Sports traditionnels/régionaux" смотри   Lycée Toula (клик на картинку):

 Ниже предлагаю вашему вниманию первоначальную версию (в виде скриншотов) размещения материалов на блоге, потом дизайн блога был изменен:


 

 После реализации всех этапов работы студенты пишут Отчет о реализации проекта (смотри ниже - клик мышкой, на французском языке):