Написать письмо
Написать письмо

Поиск по сайту

Проектная работа

2009-2010 учебный год

 проект FORTTICE 2010



       

      Существуют разные уровни коллективного взаимодействия: открытая дискуссия, например, в классе, либо дискуссия он-лайн на форуме, коллективное участие в создании одной и той же задачи (например, составление комментариев к слайдам). Нужно обратить особое внимание на то, что педагогический сценарий задуман таким образом, что отрабатываются все возможные языковые компетенции: понимание устное, письменное, репродукция письменная, устная; также отрабатываются навыки автономной работы, а именно развитие у учащихся способности «добывать» информацию самостоятельно. И,  конечно же, любой контакт со страной изучаемого языка нам необходим.

        Сценарий  касался двух главных тем: «Гастрономия Франции» и «Регионы Франции».  Была определена легенда: «Ваш друг желает отправиться в путешествие по Франции, и просит вас дать кое-какую информацию.  Он знает, что вы были во Франции в 2009 году, следуя дорогами знаменитой велогонки Tour de France (Тур де Франс). Вы решаете помочь ему, создав комментированный фоторассказ, по городам, которые вы посетили во время вашего путешествия».
Сценарий базируется на реальном контексте, а именно велогонке Tour de France cycliste 2009. Учащиеся вводятся в этот контекст, будучи болельщиками реальной российской команды «Катюша».
           Разработанный педагогический сценарий состоит из 4х задач:
1.      Используя программу «Hot Potatoes», студентами были разработаны упражнения на ассоциации. Цель – совместить 17 блюд того или иного региона с городами из маршрута велогонки. В распоряжении учащихся карта регионов Франции, карта велогонки, фотографии блюд с гиперссылками. Кликая на ссылку, можно получить дополнительную информацию, которая поможет выполнить упражнения. Нужно оговориться, что учащиеся работают автономно над реализацией этой задачи.
2.      Задача выполняется в группах, было организовано 4 группы учащихся. Поисковая работа. Каждая группа ответственна за четыре города из этапов Тур де Франс. Необходимо, с помощью Интернета  найти информацию по каждому городу: чем можно заняться, какие музеи посетить, что интересного увидеть. Нужно создать папку с набором фотографий по каждому из городов.
3.      Задача реализуется автономно дома. Она заключается в написании комментариев для фоторассказа, который впоследствии будет озвучен. В комментарии учащийся перечисляет блюда, которые можно попробовать в том или ином регионе, места, которые интересны для посещения. Интересно, что тренируется и грамматический аспект при написании комментария, а именно условное наклонение.
4.      При выполнении заключительной задачи, учащиеся создают на основе программы «Photorécit» комментированный рассказ-путешествие. Программа позволяет делать изображения движущимися, накладывать музыку, переходы, эффекты, титры, звук, комментарии. Эта задача реализуется коллективно. Каждый озвучивает свой фрагмент, в итоге получается фильм.
      По мнению французских студентов, сценарий дал замечательные результаты, они были удивлены качеством языка, богатством словарного запаса, синхронностью звука и картинки, заинтересованностью учащихся.  Фоторассказы наших учащихся были размещены на сайте «YouTube». Ученикам было очень приятно увидеть  результаты своей работы.

 

Ниже приведены финальные продукты работ:

 Tour de France.                                              
De Brignoles à Perpignan.
Partie A.

Часть А реализована Стрельниковой Т., Гусаровой П., Смолягой И., Смоленцевым Л., Красновой Е.

 

Tour de France.
De Sain Girons à Vatan.
Partie B

Часть B реализована Тимошиной Т., Шачнёвой К.

 

Tour de France.
De Tonnerre à Bourg Saint-Maurice.
Partie C

Часть C реализована Бабичевой С., Титковой М., Ефимовой Н., Чибисовым А.

 

Tour de France.
D'Annecy à Paris.
 Partie D

Часть D реализована Бабичевой С., Титковой М., Ефимовой Н., Чибисовым А., Тимошиной Т.

 

После реализации всех этапов работы студенты пишут Отчет о реализации проекта (смотри ниже - клик мышкой, на французском языке):